Различают две основные группы крановых асинхронных электродвигателей:

— с фазным ротором — наиболее востребованные для тяжелых условий подъема и перемещения грузов. Эта категория двигателей отличается более сложным конструктивным исполнением. При помощи специальных токопроводящих щеток, размещенных на щеткодержателях, и контактных колец достигается добавочное сопротивление, помогающее при запуске двигателя с нагрузкой на валу. Обозначаются такие модели MTF, MTH, МТФ.

— с короткозамкнутым ротором — для маломощных агрегатов со сравнительно меньшим необходимым усилием на валу. Характеризуются меньшим весом и ценой. Имеют маркировки MTKF, MTKH и другие.

Крановый электродвигатель получил свое широкое применение в электроприводах грузоподъемных и транспортировочных механизмов. Этот тип устройств обладает рядом существенных отличий от конструкции и электрических характеристик общепромышленного трехфазного двигателя
Структура обозначения электродвигателя:

MT (К) H (F) 132 LA 6 У1
MT (К) - маркировка кранового электродвигателя от производителя, отсутствие буквы (К) обозначает - фазный ротор;
H (F) - нагревостойкость по ГОСТ Р 51689 (класс Н - 180°С, класс F - 155°С);
132 - габарит наружного диаметра листов статора;
LA - условное обозначение длины сердечника статора;
6 - число полюсов отвечает за кол-во оборотов ротора до 1000 об/мин;
У1 - климатическое исполнение 1 - категория размещения по ГОСТ 15150-69.
Крановый
Made on
Tilda